Колеса.ру, Санкт-Петербург,
14 апреля 2025 г.
Владельцы «крузаков» могут выдохнуть: о чём говорит странная статистика угонов 238 просмотров
Признаюсь честно: зная, как у нас иногда получают статистику, я к ней отношусь немного предвзято и иногда даже жалею, что она приходит на электронную почту, а не в виде бумажного рулончика. Но не в этот раз! Намедни тут интересные данные опубликовал Страховой Дом ВСК: угонщикам больше не нужны легковые автомобили, им теперь грузовики подавай. И не абы какие, а именно Shacman. Вот привереды, да? Шакманы, по данным ВСК, составляют 46% всех угнанных в России машин в первом квартале текущего года. Заметьте: не грузовиков, а всех машин, включая легковушки. Из последних чаще остальных таскали Chery и Haval (вот она, цена популярности!), но на фоне Shacman количество их угонов незначительно, кот в тапок наплакал. И именно грузовой транспорт стал в этом году наиболее угоняемым: 54% всех угонов – это угон грузовиков, а не Тойот и корейских кроссоверов. Вот это поворот! Удивляет такая статистика? Вроде бы да: откуда у нас в стране столько ворья с категориями «С» и «Е» в водительских удостоверениях? Но если немного подумать…
Вот скажите мне, для чего обычно угоняют автомобили? Да, за редким исключением свистнутых под заказ дорогих автомобилей – ради запчастей. Собственно, поэтому искать уехавший в неизвестном направлении Solaris практически бессмысленно: пока замученный докучливыми посетителями сотрудник полиции принимает заявление, эту «солярку» уже успевают разобрать по винтикам, продать по запчастям и собрать заново. В случае с грузовиками ситуация та же самая: диванить по ночному городу на Шакмане и клеить на нём девчонок – идея какая-то сомнительная. Даже дурацкая, если говорить прямо. Они, то есть, девчонки, и на Mercedes-Benz Actros не больно-то падки (я проверял, это факт). Работать на угнанной машине – вообще не вариант. А вот снять с неё всё что можно и выставить снятое на продажу – это дело прибыльное. В некотором роде даже уважаемое, к сожалению. Причём продать можно даже номерную раму самосвала, потому что сами понимаете: рамы самосвалов в России долго не живут. И дело не в рамах, а в нашем менталитете, который заставляет грузить, пока рессоры не вывернутся наружу, отверстия под шпильки в дисках колёс не станут овальными, а рама не треснет. Ну а что делать, если нынче по-другому ездить просто невыгодно?
Но есть более интересный вопрос: почему именно Shacman, а не скрепный КАМАЗ, например? На КАМАЗ позарились всего в четырёх процентах угонов (как, впрочем, и на братский МАЗ). А всё просто: понапокупать техники Shacman в своё время успели достаточно, а теперь на фоне последних событий с приостановкой действия ОТТС и ЭПТС стало страшно, не хлопнет ли Shacman дверью и что будет с запчастями. Думается мне, что ничего с ними не будет. Вся эта волна гонений на Shacman – явление временное, и так как китайские и отечественные предприниматели вложили в этот бренд в России огромное количество денег, отказываться от своих намерений они не будут. Да, им придётся трудно, это бесспорно, но выход найден будет обязательно. В это я верю. Причём даже сильнее, чем в противооткатные задние и боковые брусья Шакмана, если вы понимаете, о чём я.
Что из этого следует? Да чёрт его знает, но что-то мне подсказывает, что теперь есть повод напрячься у владельцев грузовых Sitrak и Howo. Причина ровно та же: именно Sinotruk попал под пристальное внимание надзорных органов следующим после Shacman, а значит, интерес к этим машинам будет повышенным.
Кстати, больше всего угонов в этом году зафиксировано на Дальнем Востоке, хотя раньше традиционно лидировали Центральная часть России и Северный Кавказ. То есть, запчасти будут почти что новыми: грузовики часто не успевали даже добираться до центра страны. Но при этом детали обойдутся покупателям намного дешевле оригинальных дилерских. И это единственное, что во всей этой истории вызывает хотя бы какой-то оптимизм.
Ну и последняя мысль: а как думаете, не выгоднее ли сейчас угонять грузовики у самого себя и самому себе продавать их потом на запчасти? Может, на страховке заработать можно больше, чем честными грузоперевозками? Не знаете? Вот и я не знаю. А у кого-то, возможно, ответ на этот вопрос в первом квартале этого года появился однозначный.
Михаил БАЛАНДИН, главный редактор
Вся пресса за 14 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Автострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|